Доброго всем времени! При работе с таблицами в excel часто возникает необходимость сравнивать различные значения между собой, которые прописаны в строках. Причем, сравнивать приходится как числовые, так и текстовые значения.

Делается это при помощи такого инструмента, как “функции“. Сразу и мгновенно сделать подобную операцию не предоставляется возможным. Так или иначе, но придется вручную прописать необходимую формулу.

Правда существует функция сохранения этих формул и, если вы ими часто пользуетесь, то сохранив эту формулу, вводить ее потом уже нет надобности. Достаточно просто будет ее вставить. Итак, нас интересует вопрос, как сравнить между собой ячейки, что бы найти в них сходство или различия.

Сравнение двух столбцов таблицы на совпадение и различия

Хотя есть способы, когда такое сравнение делается довольно быстро. Например, следующий способ. Выделяем столбцы таблицы, строки в которых необходимо сравнить на совпадение или различие. Затем в правом верхнем углу находим иконку бинокля (найти и выделить), нажимаем на нее и в открывшемся меню выбираем «выделение группы ячеек».

Нажимаем на эту строку. Откроется окно, где необходимо поставить галочку в пункте «отличия по строкам».

Затем нажимаем на кнопку ОК и получаем результат, где у нас будут выделены только те строки, в которых значения различаются.

В другом варианте необходимо будет вводить в ячейку рядом со сравниваемыми значениями формулу: =B2=C2. По мере введения формулы. Будет обозначаться и та ячейка, формулу которой вы вводите.

Затем нажимаем клавишу «Enter» и, если значения различаются в этой строке отобразится слово «ЛОЖЬ», если же одинаковы, то появится слово «ИСТИНА».

Для того, что бы сравнить все последующие ячейки совсем необязательно вводить эту формулу по новой. Выделяем ее и подводим курсор к правому нижнему углу, появится плюсик. Зажимаем клавишу и тянем за этот уголок до самого окончания ячеек со значениями.

Когда отпустим уголок, в ячейках появятся слова или «ИСТИНА», или «ЛОЖЬ».

Можно сравнить данные ячеек и при помощи условного форматирования. Для этого выделяем таблицу. Затем идем в пункт «Условное форматирование», где в выпадающем меню выбираем пункт «Создать правило».

Откроется новое окно, в котором выбираем строку «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек». В нижней части окна в разделе «измените описание правила», вносим необходимые изменения.

В строке «форматировать значения…» вводим обозначения сравниваемых ячеек.  Вписываем следующую формулу: =$B2< >$C2 Это вариант для моего примера. У вас первые две верхние строчки таблицы могут обозначаться иначе.

После этого нажимаем кнопку «формат» и в появившемся окне задаем стиль отображения результата.

Здесь можно задать цвет заливки, шрифт и пр. варианты. Выбираем любой цвет, которым будут закрашены сравниваемые ячейки. Выбираем, скажем, желтый и жмем ОК. Останется только в основном окне, так же выбрать ОК.

В процессе всех сделанных изменений получили окрашенные ячейки по заданному сравнению.

Таким образом у вас будут выделены все ячейки, в которых значения различаются.

Как удалить дубликаты в excel без сдвига ячеек?

При заполнении таблицы, особенно текстовыми данными, например список людей или что-то подобное, может возникнуть ситуация, когда вы запишите подряд несколько одинаковых значений. Хорошо, если таблица маленькая, то вы сразу обнаружите дубликаты. А если она большая? Сразу и не заметить. Но если вы заметили дубликат и

удалили его простым нажатием на клавишу «Delete». То у вас останется пустая ячейка, а так не должно быть. Удаляя же ячейки в самой программе, они сдвинутся или удалятся соседние данные, так как удалить одну ячейку в excel невозможно. Удаляется или строка целиком, или столбец. Как быть?

В новых версиях excel имеется полезная кнопка удалить дубликаты. Найти ее можно во вкладке «Данные».

Как применить такую кнопку. В приведенной таблице я разместил как уникальные данные, так и их дубликаты.

Они разбросаны по столбцу и удалить их вручную сложно. Ставим курсор в этот столбец и нажимаем на кнопку “удалить дубликаты“.

Откроется окно с настройками. Поскольку у меня один столбец, в поле значений он и приведен. Если вы удаляете дубликаты нескольких столбцов, то они будут там прописаны и вы просто оставляете галочки как есть.

В противном случае, если вам надо из многостолбцовой таблица удалить данные не из всех а только нескольких определенных столбцов, то оставляем галочки именно на них.

Теперь нажимаем ОК и видим, что в столбце удалены дубликаты, а уникальные данные остались.

Для сравнения я оставил рядом столбец с теми же самыми данными. Как видите первый столбец уменьшился, остались только уникальные данные, а дубликаты исчезли. Причем структура листа осталась прежней.

Как остсортировать дубликаты в excel?

Есть еще один вариант, более удобный, если вам дубликаты необходимо не удалить, а спрятать их, оставив только уникальные данные. Для этого можно применить функцию фильтра, которая находится все в той же вкладке «Данные» и обозначается иконкой воронки.

Итак, имеем список с фамилиями, именами и отчествами, среди которых «закрались» дубликаты. Их то нам надо и отфильтровать. Ставим курсор в любом месте таблицы и идем во вкладку «данные». Здесь находим кнопку «дополнительно» и нажимаем на нее.

Здесь откроется новое окно, одновременно пунктиром выделится вся таблица. Ставим галочку на пункте «только уникальные записи» и жмем ОК.

В результате список уменьшился, а в нумерации строк листа исчезли некоторые цифры. Они теперь идут не по порядку.

Выделяем красным цветом оставшийся список и нажимаем на кнопку фильтр с иконкой воронки.

В результате появятся скрытые дубликаты, они отображены черным (что бы их было хорошо видно мы и выделили красным цветом уникальные записи).

Вот так, без изменения структуры листа, сдвига ячеек и строк можно убирать или скрывать дубликаты записей. Успехов в освоении!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.