Приветствую на fast-wolker.ru! На досуге приходится иногда заниматься и ремонтом своего автомобиля. Пришло время менять цепь и и шестерни ГРМ. Что тут казалось бы особенного?

Для бывших владельцев классики эта операция не представляет каких-либо сложностей. Но нива шевроле –  это не совсем уже классика… После ремонта  столкнулся с проблемой, которая вызвала у меня мягко говоря шок.  Спустя 10-15 км км нива сломала сначала заводской родной шкив коленвала потом новый, купленный в магазине на замену…

Ломает шкив коленвала по шпонке на ниве шевроле после замены что делать?

Не было в планах делать выпуски посвященные ремонту автомобиля. Но я счел обязательным поделиться с Вами  –  проблема возникает  как бы ниоткуда и заставляет нервничать…

В интернете не нашел однозначных рекомендаций по устранению причины. Почему вдруг машина начинает колоть шкивы коленвала  – один за другим ?…  На форумах владельцев выяснил – тема эта  у нивы шевроле эта не нова.  А точная причина ? Где гарантия, что после замены новый шкив снова не поломает через пару км?

А ведь так и происходит… Люди ставят по 4 шт подряд! А цена детали – 2800 руб . В общем,  решил не торопиться,  собрать побольше информации, прежде чем  опять бежать в магазин .  Симптомы   поломки таковы:

  • машина заводится нормально, но в процессе движения в подкапотном пространстве однажды появляется посторонний шум-гул. Его трудно соотнести с чем- то уже ранее происходившим с Вашем автомобилем; “оригинальный” звук исходит как будто снизу двигателя. Его явно слышно в салоне,  абсолютно непонятна причина и источник ;
  •  Машина больше не заводится. ELM тестер показывает, что датчик распредвала неисправен (не верьте, он исправен);
  • В моем случае перед перекрестком гул усилился, далее произошел громкий металлический  удар где-то  внизу двигателя (это сошла гайка храповика). Двигатель заглох и больше не завелся (впервые).

Если сломанный шкив разбивает сальник коленвала и при этом двигатель работает, то масло  уходит из картера в виде брызг или начинает незаметно подтекать на защиту и юбку. Глушите мотор и проверяйте течи масла!

Сначала решил, что шкив я испортил сам, когда пытался ставить его на место (плохо заходил) . За 2800 руб  приобрел новый, такой же.  Замена состоялась, но новый шкив коленвала  нива шевроле опять сломало через пару дней .

Часто упоминается причина раскола  шкива Нива шевроле по шпонке – износ полуколец коленчатого вала. Последний начинает смещаться по оси, чугунный шкив не выдерживает и колется . Но это при больших пробегах – не мой случай. К тому же,  мне не понравилась перспектива разбирать двиг и менять полукольца не установив досконально причину.

Начал обзванивать знакомых  (среди которых были и мотористы Нива). И о ужас – все разводят руками. Ремонтировали, собирали. Но никто из них с такой проблемой лично еще не сталкивался. Жаль,  но зато получил  исчерпывающие рекомендации по установке нового шкива, которые мне помогли, об этом читаем далее.

Шкив коленвала нива шевроле цена, какой выбрать чтобы не сломался?

Решил – установлю новый шкив снова. Попробую поставить как научили… Была не была! Но, тревожно – ведь причина поломки не ясна. Пошел я опять в магазин. И о чудо! В тот день была очередь и все покупатели почему-то закупались деталями для Нива или Нива шевроле.  Пока ждал в очереди – разговорились.

Человек по имени Влад (большое спасибо тебе, бро!) объяснил наконец, в чем проблема. Оказалось, есть две разновидности шкива коленвала у Нивы. Так называемый демпферный:

Изготавливается с резиновым демпфером внутри. Его не  видно, пока ногтем не надавишь. У автомобилей с большим пробегом даже бывает так, что когда демпфер изнашивается коленвал начинает проворачивать внутреннюю часть, и шкив ломает (наружную часть демпферного шкива обнимает поликлиновый ремень).

Такие шкивы у меня и поломались.  И не только у меня…  Влад далее объяснил, что если взять другой шкив (без демпфера)  – проблема как правило уходит. Такой  бездемпферный шкив Нива Шевроле выглядит вот так:

Он весит меньше, цельнолитный. И еще одно  удивительное  отличие –  стоит такой бездемпферный шкив нива всего 900 руб. А демпферный утяжеленный шкив (который я неудачно купил на замену сломанному) стоит 2800 рублей. Как дальше жить 🙂 в этом мире, товарищи?

Видео почему ломает шкивы коленвала Нива Шевроле,  в чем проблема, как устранить?

Замена и установка шкива коленвала на ниве шевроле

Итак, приобрел бездемпферный облегченный шкив, но его еще надо правильно установить. Ниже делюсь  обещанной информацией как правильно заменить, чтобы его  не ломало. Разумеется, 100% гарантии видимо никто не даст (качество запчастей и их конструктивные особенности решают).

Но, при соблюдении рекомендации в совокупности можно устранить проблему. Исходим из того, что полукольца коленвала не изношены и с ними все в порядке. Итак..

  •  Заводская гайка храповика, которой шкив прикручивается к коленвалу. Эксперты говорят: наружный диаметр ее меньше, чем внутренний диаметр шкива.  Держат шкив, но нагрузка неравномерная на нее. Если есть возможность – вытачиваем у слесаря  новую гайку и ставим взамен заводской.  Не стал так делать, нет возможности.
  •  Момент затяжки гайки храповика. Меня заверили – момент моментом, а затягивать ее надо максимально туго. Обязательно использовать фиксатор резьбы ;
  • степень натяжения ремня. Ремень нужно натягивать деликатно, так, чтобы можно было без усилий повернуть его на ребро. Если перетянуть, то вероятность раскола шкива увеличивается.

Теперь  чуть подробнее  по каждому пункту. Ямы у меня нет. Кондиционера у меня нет. Если снять защиту и юбку  для головки на 38 и   приваренного к ней длинного воротка места и высоты для работы хватает.

По инструкции нанес на резьбу гайки фиксатор резьбы. Использовал синий (красный отсоветовали):

Для качественной затяжки гайки включил 4 передачу, помощника попросил нажать на тормоз.  Тянул до тех пор пока машина не начала страгиваться с места. И так еще две три попытки. Ремень завернул для фиксации шкива от прокручивания как на фото, сделав  петлю и подложив ее под шкив:

Не беспокойтесь, с ремнем ничего не случится. При установке ремня следим ,чтобы все его  ручейки везде ровно встали на свои места относительно агрегатов (помпа, генератор, шкив коленвала).

При натяжении ремня следим, чтобы он не  был перетянут. Крутим болт натяжителя. Как только почувствовали усилие при попытке поставить ремень на ребро  -хватит!.

Пока возился с ремнем прошло 20 минут – время первоначального схватывания  фиксатора резьбы. Далее пробовал завести – ура, завелась! Ставим защиту на место. Я ждал еще сутки, только следующим вечером поехал проверять.

Езжу уже продолжительное время, полет нормальный. Итак, какие выводы? Простая операция по замене  шкива коленвала на Ниве Шевроле требует знания многих тонкостей.

Чем интересно руководствуются специалисты, которые проектируют и изготавливают детали на заводе? Почему в руководстве по ремонту  (то-о-о-лстая такая книга) ничего не сказано в соответствующих главах ? Вопросы остались….

Кстати, узнал попутно  и на УАЗ бывает такая же ситуация, только шкив стоит более 6000 руб..  Так что владельцам Нив еще везет…    Вроде всё.. Всё, что удалось узнать постарался изложить максимально подробно.

Мелочи вроде удаления обломков шкива, проверки переднего сальника опускаю. А как Вы вышли из положения ? Пишите в комментариях про причины и методы их устранения, пусть люди знают. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.